Методы и приёмы организации театрализованной деятельности.
Принципы проведения театрализованной деятельности:
- наглядность в обучении;
- доступность;
- проблемность - направлена на поиск разрешения проблемных ситуаций;
- развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.
Методы работы по организации игр – драматизаций:
• метод моделирования ситуаций
• метод творческой беседы
• метод ассоциаций Общими методами руководства игрой — драматизацией являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.
Правила драматизации:
Индивидуальность. Всеобщее участия. Свобода выбора. Помогающие вопросы. Обратные связи. Мудрый руководитель.
Виды драматизации:
• игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
• ролевые диалоги на основе текста;
• инсценировки произведений;
• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
• игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Формы работы с родителями:
Собрания, консультации, праздники, совместные досуговые мероприятия.- формирование представлений о создании игровой среды для полноценноготворческого развития ребенка- повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста- активное участие в жизни группы.
В качестве результатов моей работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно.
Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью. Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму.
Детский спектакль – это кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы, это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей. А это того стоит!«Преодоление трудного начинается с легкого, осуществление великого начинается с малого, ибо в мире трудное образуется из легкого, а великое – из малого».