Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зернышко»

Адрес:
 Краснодарский кр.,Приморско-Ахтарский р-он, ст. Ольгинская, ул. Краснодарская, 11
Телефон: +7 (86143) 53-2-11
Эл. почта 
mdou.zeornischko@yandex.ru

 

МБДОУ детский сад «Зернышко»

353885 Россия, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, станица Ольгинская, ул. Краснодарская, 11

Телефон

+7(86143) 53-2-11

Эл. почта mdou.zeornischko@yandex.ru

Сайты, порталы для родителей и детей

Дополнительное образование

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина»

 В.А. Сухомлинский

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности нашей жизни не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания – это шаг к возрождению России.

Наша задача – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

Чувство любви и уважения к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке, к своему дому. Семья – первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную лепту в семейное дело. Это чувство «родительского дома» ложится в основе любви к Родине, к Отчизне. Традиции семьи, привычки, уклад жизни входят в социальный опыт ребенка, и остается в нем как приятные воспоминания детства.

Детский сад – вторая семья ребенка, где он окружен вниманием, любовью и заботой работников дошкольного учреждения. У детей воспитывается уважение к труду тех, кто их воспитывает, лечит, кормит, заботится о чистоте помещений.

Необходимо развивать у детей интерес к своим сверстникам, желание идти в детский сад, чтобы играть с друзьями. Интересные занятия и игры, веселье и радости, пережитые в коллективе сверстников, делают для ребенка детский сад вторым домом.

Любить свой город, значит, и любить природу в нем. Через экскурсии и прогулки в лес, парк, поле, мы прививаем детям любовь к родной природе, закрепляем знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формируем чувство ответственности за сохранение природы родного края. Представления и впечатления о родной природе осмысливаются и углубляются при использовании в работе с детьми произведений художественной литературы и искусства. С целью воспитания у дошкольников стремления своим трудом оберегать природу и приумножать ее богатства мы организовываем их труд в природе: они выращивают комнатные растения, овощи, цветы. Огромный интерес дети испытывают при проведении различных опытов и экспериментов с предметами неживой природы. Дети испытывают большую радость и удовлетворение от результатов своего труда.

Постепенно мы подходим к знакомству с родной страной. Мы расширяем представления детей о значении государственных символах России,  воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомим детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России. Формируем представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами.

В группах созданы уголки национальной культуры, в которых собран большой материал по ознакомлению детей с родным краем, городом, страной, с многочисленными иллюстрациями и фотографиями. Дети с удовольствием играют с куклами в национальных костюмах, играют в дидактические игры.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, я прививаю детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Мы подводим ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.

Дети с интересом рассматривают картины и иллюстрации, отражающие боевые подвиги и мирные будни воинов. С воспитанниками старшего возраста мы знакомились с различными родами войск, с боевыми наградами, с именами героев гражданской и Великой Отечественной войн. Учитывая интерес детей, особенно мальчиков, к военным играм, необходимо направлять их содержание, взаимоотношения детей в игре на отражение мирных будней нашей Армии. Дети охотно играют в «школу пограничников», в «аэродром», «военный парад». Эти игры помогают воспитать у них таких качества, как смелость, ловкость, товарищество; дисциплинированность, умение командовать и подчиняться.

Большое место в приобщение детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. Необходимо чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов, чтобы, возрождая прежние традиции, показать их детям в новом, современном звучании. Народный праздник является для ребенка большой, яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след.

Так же очень важно знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, которое тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой. Это помогает детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

В своей работе мы широко используем все виды фольклора (сказки, былины, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В «Уголке книги» дети знакомятся не только с произведениями русского народа, но и с произведениями других писателей и поэтов. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

В ходе совместной работы воспитатели стараются помочь детям стать добрыми, коммуникативными, толерантными, ответственными, настоящими гражданами, патриотами своей малой  и большой Родины. И пусть дети еще не в полной мере осознают суть нашей с ними работы, но они знакомятся с нашими традициями, естественно приобщаются к ним, и  хочется надеяться, унесут их в свою взрослую жизнь, чтобы передать своим детям. 

Дополнительная образовательная программа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Зёрнышко доброты» (для детей 4 – 7 лет, срок реализации 3 года)

Познавательная беседа для детей подготовительной группы о празднике иконы осенней Казанской Божьей Матери.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» ст.Ольгинская  Приморско – Ахтарского района Краснодарского края

 

Познавательная беседа для детей подготовительной группы о празднике иконы осенней Казанской Божьей Матери.      

 

                                                           Воспитатель: Чередниченко Н.Ю.

 

 

2020 год

 

Программные задачи:

Обучающие: Познакомить детей с православным праздником Казанской иконы Божьей Матери.

Развивающие: развивать и обогащать связную речь детей, ввести в активный словарь слова: многонациональная, национальность, Казанская икона Божьей Матери.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство дружбы и симпатии, уважения к людям разных национальностей.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура.

Ход мероприятия

Воспитатель: 

Здравствуйте,      

Походи честной народ,

Не пыли, дорожка, 

Ко мне гости идут,

Поиграть немножко.

Проходите,

 рассаживайтесь.

Дорогому гостю_  красное  место

Дети садятся на стулья.

- Сядем рядком да поговорим ладком.    

 - А расскажу я вам   сегодня, ребята, о православном празднике, который издавна в народе отмечали осенью, в ноябре - «Осенняя Казанская». А почему так назвали этот праздник - послушайте мой рассказ. В этот день Православная церковь отмечает празднованием в честь Казанской иконы Божьей Матери. Посмотрите (показывает) – вот икона с чудотворным образом Пресвятой Богородицы, Богоматери. В ее иконах люди видели защитницу, страдалицу и заступницу, молились перед ней, потому что каждая икона с образом Богородицы наделена чудотворной силой. Пресвятая Богородица много раз обращалась к людям с просьбой передать очень важные известия. Вот какое удивительное явление произошло очень давно, когда и нас с вами, и даже ваших бабушек и дедушек не было на свете. Произошло это в городе Казани, когда Русью правил царь Иван Грозный. 

Знакомство с иконой Пресвятой Богородицы

Жила в городе Казани девочка Матрена.

Отец у нее был воин, в те времена их называли стрельцами. Когда девочке исполнилось девять лет, возник в городе страшный пожар, который уничтожил половину города. И дом Матрены сгорел дотла. Слава Богу, сами остались живы! Только стрелец собрался новый дом строить, как приснился его дочери Матрене удивительный сон. Сама Пресвятая Богородица взяла ее за руку, повела к сгоревшему дому и показала место, где зарыта Ее икона. Попросила Пресвятая Богородица, чтобы икону обязательно выкопали.

3

 Но девочке никто не поверил, но Богородица снова и снова приходила во сне к девочке и просила найти икону.

И только тогда люди пошли на пожарище и в указанном месте нашли икону, которая была совершенно новая и сияла яркими красками.

Божья Матерь изображена в глубокой задумчивости, а Младенец указывает рукой на Нее, будто говорит: «Молитесь Матери Моей, она ваша заступница».

Когда икону торжественно несли в церковь, навстречу попался слепой человек. Он помолился Богородице, и зрение вернулось к нему. Многие слепые прозревали, молясь Пресвятой Деве перед иконой, которую поставили в Храме. Этот день считается днем обретения иконы Казанской Божией Матери.

Прошли годы. Тяжелое время наступило на Руси. Пришли на Россию-матушку польские войска и захватили Москву. Весь наш народ во главе с князем Дмитрием Пожарским поднялся против врага. Из Казани привезли чудотворную икону и три дня молились перед ней. Казанская заступница услышала мольбы людские и помогла защитить землю Русскую, подняла боевой дух наших войск и веру в победу. Прогнали русские войска иноземцев и под звон колоколов, с Казанской иконой вошли в Московский Кремль. В благодарность Господу и Богородице за спасение Руси Дмитрий Пожарский построил на Красной площади Казанский собор и поместил в нее Казанскую икону. Было это в холодные осенние дни.

 

Как же праздновали на Руси осеннюю Казанскую? Обязательно ходили в церковь, молились Пресвятой Богородице. Слышите? Хор в церкви поет, славит Богородицу. (Дети слушают церковное пение a, capella) .

В ноябре убывают дни, крепчают заморозки. Люди замечали изменения в природе, придумали много примет. Если на Казанскую дождливо, то в скорости зима наступит. А вы знаете народные приметы?

 "До Казанской - не зима, с Казанской – не осень", "На Казанскую дождь лунки нальёт - зиму скоро приведёт",  "Что Казанская покажет - то и зима скажет", "Коли на Казанскую небо заплачет, то следом за дождём и зима придёт".

Воспитатель: Молодцы, много примет знаете. А что ещё происходило в эту пору? К этому дню возвращались в деревни те, кто уходил в чужие места на заработки. Среди них были и торговцы-коробейники. Они ходили по деревням и малым городам, торговали книгами, иконами, нитками и иглами, серьгами и колечками, а для детворы у них всегда были игрушки: мячики, свистульки, "гремушки", пистолеты, стреляющие пробкой. Продавцы расхваливали свой товар, выкрикивали зазывалки. Вот послушайте одну из них.

Мальчик-коробейник: 

Тары-бары растабары

Есть хорошие товары,

Не товар, а сущий клад

Разбирайте нарасхват.

Иголки не ломки,

Нитки, тесемки.

Румяна, помада!

Кому что надо?

Мои куклы разбирай-ка,

Детям радость доставляй-ка!                                                                                  

 Воспитатель: Праздник Казанской Божьей Матери  празднуется осенью. Часто идут дожди.

В ноябре крестьяне сушили снопы, обмолачивали зерно. Ребята тоже помогали взрослым. До наступления настоящей зимы они больше сидели по домам, да развлекались по-разному. Играли в игры: "молчанку", лучинку. Во время игры - обычное дело - ребята часто ссорились. И тогда пускали в ход дразнилки, обменивались обидными словечками: "Как у Ваньки на носу кошки драли колбасу". А в ответ слышалось: "Борька-Борис на базаре прокис! Снёс морковку на базар, на базаре не берут, Борьку за уши дерут! "  В них высмеивали внешность, воровство, жадность, ябедничество, плаксивость, зазнайство, хвастовство.

Такие забавы не давали скучать детям в осеннее холодное время

Воспитатель: Ребята, а дразниться - это хорошо?

Дети: Нет, это плохо.

5

Воспитатель: Правильно. А чтобы вы лучше запомнили, что хорошо, а плохо, мы сейчас поиграем. Я буду называть дела, а вы, если это хорошо -хлопайте, а если плохо- сидите тихо. (Проводится игра "Хорошо – плохо»)

Защитил младшего. Порвал одежду. Проведал больного. Обидел сестрёнку. Обогрел замёрзшего. Поссорился. Помог слабому. Отобрал игрушку. Поделился с голодным. Толкнул товарища.  Успокоил расстроенного. Ударил.   Развеселил грустного. Разрушил чужую постройку.

Воспитатель: Молодцы. А чтобы вырасти хорошими людьми, надо быть послушными, никого не обижать, любить своих родных, уважать старших, почитать Господа Бога нашего.

Воспитатель: Наши ребята стараются жить в мире и согласии, знают, что такое добро и зло.

Поговорки:

"Добро не умрёт, а зло пропадёт",   "Добрый человек не помнит зла», «Про доброе дело говори смело ", «Добро и во сне хорошо»,  «Добро не горит, не тонет»,  «Добро по миру не рекой течет, а семьей живет», «Добро помни, а зло забывай»,  «Доброе слово, добрый ответ».

Воспитатель: А вот в какую старинную игру наши ребята любят играть. (Проводится игра "Кто ж меня любит? ")

Дети становятся в хоровод, один садится в круг, накрывает голову платочком.

-Сижу, сижу на камушке, 

Сижу на горючем.

А, кто ж меня верно любит,

А кто ж меня сменит,

Сменит-переменит,

Еще приголубит.

Желающий из детей может подойти и погладить сидящего по голове (приголубить). После этого он сам садится в круг и накрывает голову платочком. 

Воспитатель: Спасибо вам, ребятушки! Я для вас подарок приготовила. Я хочу прочитать стихотворение  "Ангел".

У тебя есть Ангел Божий

Светлый, верный друг.

Он всегда придет на помощь,

Если что случиться вдруг.

Ангел рядышком с тобою

И невидимо хранит, 

А когда ты непослушен,

Он расстроен и грустит.

От упрямых и врунишек

Ангел может отойти,

А тебе другого друга

В целом мире не найти.

Пусть этот Ангел белокрылый вас хранит!

 

Воспитатель: До свидания, ребятки! Идите с Богом!

Дети выходят из зала под запись песни «Дорогою добра».

Музыкальный руководитель провела познавательно- тематическое мероприятия «Ангел Хранитель»

Музыкальный руководитель провела познавательно- тематическое мероприятия «Ангел Хранитель»

Музыкальный руководитель провела познавательно- тематическое мероприятия «Ангел Хранитель», на котором дети познакомились с иконами «Ангел Хранитель», рассмотрели их .Из беседы дошкольники поняли, что у каждого человека есть свой Ангел Хранитель, который оберегает его . Дошкольники смешанной дошкольной группы изобразили Ангелов на бумаге, а дети старшей группы выполнили аппликацию

Дошкольники смешанной дошкольной группы и Дети старшей группы.

      

 

                                    

Конспект образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе «Мой дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» ст. Ольгинская. Приморско – Ахтарский район. Краснодарский край.

 

Конспект образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе «Мой дом»

 

 

                                                           Воспитатель: Чередниченко Н.Ю.

 

 

 

 

Предварительная работа:

рассматривание изображений домов разного вида;

чтение сказки «Три поросенка»;

настольный театр.

Беседа на тему: «Мой дом».

Подготовка заготовок для изготовления домиков.

Программное содержание.

Образовательные задачи: познакомить детей с новым способом конструирования из бумаги;

Формировать представление о строении дома, его назначении;

Закреплять умение работать по схемам; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, навыки конструирования; воспитывать трудолюбие, уважение к профессии архитектор; воспитывать коммуникативные способности.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов.

Раздаточные: заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, салфетка, цветные карандаши.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка «Три поросенка».

Воспитатель спрашивает детей знают ли они такую сказку, и предлагает рассмотреть персонажей настольного театра.

Вопросы:

  1. Назвать главных персонажей сказки
  2. Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов?
  3. Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен?
  4. Где  живут поросята, что их окружает? (Лес)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем, я буду бросать вам мяч, а вы бросайте обратно и отвечайте, где живут сказочные герои?

- Баба Яга (в избушке на курьих ножках)

- Змей Горыныч (в пещере)

-  Мышка Норушка, Лягушка Квакушка (в теремке)

- Карлсон  (на крыше)

- Снежна Королева (в ледяном замке)

- Царь (во дворце)

- У зайца избушка (лубяная)

- У лисы (ледяная)

Воспитатель: Молодцы  ребята, вы хорошо знаете сказки.

Воспитатель: Ребята, а сейчас обратите внимание на доску, здесь представлены фотографии домов нашей станицы. Вы узнаете эти места?

Сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить свои дома из бумаги. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети садятся за столы.

Ребята, а вы знаете, как называется человек, который проектирует дома? Эта профессия  называется – архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек.  А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно сконструировать из бумажных  заготовок.

Воспитатель: Давайте рассмотрим уже готовые домики. Из чего сделан дом? Какого он цвета? Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько этажей? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Показ способов действий.

Воспитатель: У вас есть развертка дома. Для начала возьмите карандаши и раскрасьте свои заготовки домиков. Можно себя в окне.

Дети раскрашивают домики.

Теперь вам нужно согнуть по всем линиям развертку и проклеить ее. В конце склеиваем детали крыши. Пока наши детали будут сохнуть предлагаю вам провести физминутку.

 

У оленя дом большой,         (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко.  (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит,         (Бег на месте)
В дверь к нему стучит:        (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой,      (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой».   (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай!        (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай».              (Протягиваем руки с открытой ладонью)

 

Практическая работа

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Итог.

Воспитатель: Ребята, какую профессию мы сегодня узнали?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами строили?

Дети: Свои дома.

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности в средней группе по духовно – нравственному воспитанию «Волшебный мир доброты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» ст. Ольгинская. Приморско – Ахтарский район. Краснодарский край.

 

 

Конспект образовательной деятельности в средней группе по духовно – нравственному воспитанию

«Волшебный мир доброты»

 

 

 

                                                           Воспитатель: Чередниченко Н.Ю.

 

 

Цель: совершенствовать  коммуникативные  навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение; проявлять доброжелательность. Вызывать у детей стремления совершать добрые поступки. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы: картинки девочек с разным выражением лица (злым, равнодушным и добрым). Игрушки: зайка и мишка.

                             

Ход занятия

Воспитатель в группе находит письмо, обращает внимания детей на то, что письмо от злого волшебника, который попал в трудную ситуацию и ему нужно помочь.

 

 

 

 Волшебник знает 2 стихотворения, которые детям хорошо знакомы, они об игрушках, с которыми он любит иногда играть.

 

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

 

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший

                                         (Агния Барто)                                                                           

         У волшебника есть фотографии трех девочек. Он хотел разобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала лапу Мишке, а какая очень жалеет Мишку и Зайку:

- Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что они делают!

   Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику.

 (Демонстрация трех картинок девочек с разным выражением лица: злым, равнодушным и добрым. – Посмотрите, какая вот эта девочка?

Равнодушная, безразличная. Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка?

Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками.

 

          Начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем. А эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.

А эта девочка добрая, всех жалеет.

Игра «Выручи из беды».  

Воспитатель предлагает детям подумать о том, как бы они выручили из беды Зайку и Мишку.

Дети сочиняют истории, которые обыгрываются с помощью игрушек.

Воспитатель обращает внимание на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добром (меняется фигурка с изображением злого лица  на доброе).

Волшебник благодарит детей за то, что они выручили из беды его любимые игрушки.                                                                  

 Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение о доброте.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встречи:

«Добрый день» и «Добрый вечер»!

И не зря, ведь есть у нас

пожеланья в «добрый час»

Доброта - она от века

Украшенье человека.

Воспитатель становиться в круг с детьми, и играет в игру «Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я

Потрогай нос соседа справа

Потрогай нос соседа слева

Мы с тобой – друзья!

 Мы с тобой одна семья:

  Вы, мы, ты и я

  Обними соседа справа

  Обними соседа слева

  Мы с тобой - друзья!

  Мы с тобой одна семья:

  Вы, мы, ты и я

  Поцелуй соседа справа

Итог занятий: Воспитатель предлагает взяться за руки и подарить друг другу добро и улыбку.

 

Ежегодно 14 октября православные христиане отмечают один из великих праздников — Покрова Пресвятой Богородицы.

Ежегодно 14 октября православные христиане отмечают один из великих праздников — Покрова Пресвятой Богородицы. Это очень любимый в народе праздник, с богатой историей и традициями, которым интересно и полезно следовать.

   Подготовка к этому празднику в детском саду началась заранее. Воспитатели нашего ДОУ в доступной форме познакомили детей с русским народным праздником «Покров Божией Матери», историей его возникновения, традициями и обычаями проведения, просмотрели презентации, мультипликационные православные фильмы, познакомили с иконой «Покров Пресвятой Богородицы», изготовили коллективную аппликацию «Покров».

        Аппликацию выполнили дошкольники подготовительной и смешанной дошкольной группы на плотной бумаги- лист А3. Выполнена работа из кусочки цветной бумаги, использовались дары осени- листочки и цветочки.  Целью данной работы стало приобщение детей к благочестивым традициям русского народа, воспитание у дошкольников почитания, нежности и заботы к своей семье, уважения к родителям и людям старшего поколения.

В МБДОУ «Зернышко» прошел праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Подготовили праздник музыкальный руководитель Хадагатль Е.А. и воспитатель Нимченко Г.Н.

 Цели и задачи праздника: знакомство детей с образом Богородицы-Матери Божией, с праздником Покрова Пресвятой Богородицы. Формировать чувство сопричастности к духовному наследию народа. Воспитывать любовь к ближним, показать детям важность доброго отношения друг к другу.

Дошкольников встретила Хозяйка дома- казачка и Хозяин дома – казак. Они рассказали историю празднования праздника Покрова Пресвятой Богородицы, почему этот праздник стал для кубанских казаков особо почитаемым. Ребята рассказали Хозяйке стихи о празднике Покрова, пели песни. На посиделках девицы наряжались, выбирали себе жениха, а мальчики показали всю свою удаль и отвагу, соревнуясь в играх. Праздник прошел весело и задорно.

Спасибо, родители, за жизнь!

В МБДОУ «Зернышко» прошло развлечение «Спасибо, родители, за жизнь!». Цель мероприятия: укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения. Дошкольники подготовительной группы принесли семейные альбомы. Ребята рассказывали о своих родителях, еще раз вспомнили – кто им подарил жизнь и как велика роль родителей в их жизни. Помогли сказочному герою- Фыркалке, вспомнить свою семью. Вместе с героями дошкольники играли в игры. В конце мероприятия ребята изготовили открытку для родителей, которую подарили вечером. Родители были удивлены и обрадовались такому вниманию. 

Святочная неделя

После новогодних каникул в МБДОУ «Зернышко» прошла Святочная неделя. Началась тематическая неделя с просмотра презентации и беседы, на которой воспитанники узнали об истории возникновения праздника. Рождественские чтения художественной литературы тематической направленности, разучивание стихов, колядок помогли еще больше раскрыть суть праздника Рождества. Дошкольники просмотрели мультфильмы «Подарок в Рождество», «Рождество Христово», презентации,  совместно изготовили из бумаги игрушки на Рождественскую елку и сами нарядили елку, выполнили поделку «Рождественские истории». Завершилась неделя сказочным представлением «Теремок», которое показали воспитанники подготовительной группы. Персонажи – ежик, волк, лисичка, медведь пришли к мышке в гости на Рождество. Мышка, поняв свою ошибку, попросила прощение у всех животных за то, что обижала их и выгнала на улицу в дождь. Закончился праздник веселой Рождественской песней.

В канун праздника Рождество Христово дошкольники просмотрели мультфильмы «Подарок в Рождество» и «Рождество Христово», в которых красочно описана история праздника. После просмотра ребята прониклись радостной атмосферой приближающего чуда, вдохновились ид

Рождество Христово- один из самых крупных и значимых праздников для казаков.

Беседа к предстоящему празднику Рождество Христово прошла в группе казачьей направленности. Рождество Христово- один из самых крупных и значимых праздников для казаков. Ребята-казачата рассказали историю праздника, вспомнили, как этот праздник встречали много лет назад наши прадеды – казаки. Как ходили по дворам, колядовали, щедровали. Казаки всегда соблюдали обычаи своего народа и старались передать их младшему поколению. 

Приложение

 

Сравнение праздников - Новый год и Рождество Христово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр  «Детский рассказ о Рождестве Христовом».

 

 

Физкультминутка «Рождество»

 

 

 

 

Рассказ о святочных историях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Вьюга волнуется раз»

 

 

 

 

Рождество Христово – это самый удивительный в мире День Рождения!

 

 

 

Украшаем елку елочными игрушками.

 

Беседа с детьми о празднике.

 

Дидактическая игра «Елочки разные»

Украшаем Елочку.

«Масленица»

«Масленица»

В нашем детском саду прошла «Масленица». Целью данного мероприятия было: приобщать детей к культуре и истории русского народа. Воспитывать у детей интерес, любовь и уважение к традициям русского народа.

Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника, чередовался различными видами деятельности. На протяжении всего праздника дети были активны, проявили самостоятельность и творческий интерес.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок »
 

 

 

«Ой блины, блины, блины..»

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворений.

 

«Дерево желаний»

 

«Масленицу провожаем, весну красну встречаем»

 

 

 

Беседа с детьми старшей группы: «Блокада Ленинграда»

 

Тема Великой Отечественной войны будет всегда актуальна, чтобы воспитывать в будущих россиянах глубокое уважение и гордость за наших отцов, дедов, матерей, отдавших свою жизнь ради нашей мирной и счастливой жизни. Из поколения в поколение мы должны передавать память о тех трагических днях. Трагедия блокады навсегда изменила судьбы не только участников тех событий, но и последующих поколений. Помнить о героях Великой Отечественной войны – священный долг потомков!

 Сегодня 27 января – это светлый день, мы отмечаем памятную дату – День полного освобождения города Ленинграда от вражеской блокады.  

Мы вспомним о том, какие тяжелые испытания пришлось пережить нашему народу, жителям города Ленинграда. Через просмотр презентации дети знакомились с событиями во время блокады города.

Рассказ воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блокадное кольцо.

 

 

Памятник погибшим детям на берегу озера Ладога в виде ромашки.

 

«Народный праздник Крещение»

 

В МБДОУ «Зернышко» прошли мероприятия посвященные православному народному празднику, который завершает череду святочных вечеров,  Крещение Господне.. Празднуется Крещение 19 января. Главное событие этого праздника – водосвятие. Этот обряд очень торжественный. В старину люди шли к проруби крестным ходом, с крещенскими песнопениями, иконами. Затем священники служили молебен и освящали воду, опуская в нее церковный крест.

Ребята познакомились с традициями праздника. Дети читали стихи, водили хороводы, играли в игры.

Рассказ воспитателя детям об истории праздника.

 

 

Игра с детьми «Найди себе пару».

Крещение – последний день святочных вечеров.

Танец с детьми по показу.

 

 

Праздник Пасха в МБДОУ "Зернышко"

В  детском саду «Зернышко»  прошли  мероприятия, посвященные вербной недели и Светлой Пасхи.

В  детском саду «Зернышко»  прошли  мероприятия, посвященные вербной недели и Светлой Пасхи.

Ребята узнали о том, что Вербное Воскресенье символизирует веточка вербы. Интересный рассказ услышали о том, что веточками вербы лечили больных и немощных. Освященные веточки вербы хранят целый год и  по истечению времени их сжигают, заменяя новыми. В старину устраивали различные игры, развлечения, ярмарки,  посвященные этому празднику. Именно по такому обычаю был проведен праздник. Дети были радостными, веселыми.

Так же наше мероприятие посетил отец Олег. Интересный рассказ о истории христианского праздника впечатлил детей. Отец Олег подарил книгу для чтения детям.

Во время кружковой деятельности дети лепили веточки вербы, раскрашивали раскраски. На пасхальной недели дети совместно с родителями сделали поделки. Без внимания этот праздник не остался и во время работы дополнительного образования. Дети с удовольствием  слушали рассказ о истории праздника Пасхи Великой. День Светлого Христова Воскресенья для христиан – это время особого торжества и  духовной радости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 октября в нашем детском саду в старшей группе прошло развлечение, посвященное празднику Покров Пресвятой Богородицы

Это праздник один из самых почитаемых праздников, которые отмечаются во многих семьях осенью. В ходе развлечения дети познакомились с историей праздника, посмотрели презентации о Покрове и отразили свои впечатления в рисунках и поделках. Суть празднования Покрова Пресвятой Богородицы непроста для детского восприятия, но мы постарались в доступной форме донести его до наших воспитанников. Ребята рассказывали стихи, пели песни, танцевали, играли в игры, узнали много нового и интересного, — например тот факт, что праздник Покрова знаменует на Руси  начало осени, связан с окончанием сельскохозяйственных работ, временем праздничных гуляний. Весело и задорно прошло наше развлечение в детском саду. В конце праздника дети посмотрели выставку поделок « Осенняя фантазия». Ребята вместе с родителями сделали поделки из природного материала, овощей, фруктов.. Огромная благодарность мамам, папам, бабушкам, дедушкам и нашим замечательным деткам за их золотые руки и отзывчивость. Мы свято верим в то, что красота русских мелодий, мудрость устного народного творчества, «преданья старины глубокой» научат наших детей только добру,  а посеянные нами в их души семена принесут хорошие плоды!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ "Зернышко" поздравляет с Масленницей.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является «Масленица». Масленица – это встреча весны и проводы зимы. Весна несет в себе жизнь, пробуждение природы, солнечный свет и тепло, поэтому основным символом праздника стали блины, напоминающие солнце. А, главный символ праздника – чучело «Масленицы».

В нашем детском саду прошло развлечение «Масленица». Развлечение проводится ежегодно, и стало традиционным и любимым для детей..Вот и в этом году отметили масленицу широко, радостно. Водили хороводы, играли в русские народные игры, пели, плясали.

Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. Ребята познакомились с традициями русского народа, проявили любовь и уважение к своей истории. Традиционно праздник закончился поеданием вкусных и ароматных блинов в группах, которые с любовью приготовили повара детского сада.

Гости на празднике.

 

Игра на музыкальных инструментах.

 

Игра с Зимой «Собери снежки»

 

 

 

Встреча  «Масленицы»

Игра «Перенеси блины»

 

Песня «Ой блины, блины, блины»

 

 

 

 

 

«Вербное воскресенье»

Сегодня день особенный такой –

Отмечен и покоем, и весельем.

Всех христиан, в прекрасный день святой,

Мы поздравляем с вербным воскресеньем!

 

В канун праздника «Вербное воскресенье», в нашем детском саду прошло мероприятие, посвященное празднику. Вначале дети познакомились с историей появления праздника, о традициях. Первое дерево, которое распускается весной - верба. Верба – это символ пробуждающейся весны. Узнали, что в предстоящее воскресенье все христиане будут отмечать один из главных православных праздников «Вербное воскресенье». Оно отмечается за неделю до Светлой Пасхи. Вербное воскресенье традиционно символизирует веточка вербы. Дети узнали о том, что веточками вербы лечили и хранили их целый год, заменяя новыми.

Через беседы, художественно – эстетическое развитие прививаем детям интерес к духовному наследию земли русской, к народному фольклору, уважение и любовь к нашим предкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День Победы – святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, должны передать память о Победе будущим поколениям.

День Победы – святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, должны передать память о Победе будущим поколениям. Прошло 78 лет, но мы помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как защищали нашу Родину отцы и деды.

В нашем детском саду состоялись мероприятия в рамках тематической недели «День Победы» с целью воспитания у детей нравственно – патриотических качеств и чувств гордости за подвиг своего народа, уважение и благодарность к ветеранам и героям войны.

Во дворе детского сада был вывешен российский флаг. В группах оформили стенды «День Победы» и выставки детских рисунков.

В преддверии праздника были проведены беседы о ВОВ, о детях войны, фронтовиках. Разучивали стихи, песни. С детьми средней группы сделали аппликацию «Голубь мира», «Звезда».

У нас есть многолетняя традиция – в канун Дня Победы приносить цветы к мемориалу павших воинов. Дети возложили цветы к вечному огню, почтили память минутой молчания.

Праздник стал итогом этих мероприятий.  Дети маршировали, исполнили песни «Прадедушка»,  «Победа», «Катюша», танец «Моряки», читали стихи, играли в игры.  Почтили  память минутой молчания.

Вспоминая подвиг дедов и прадедов, сердечно поздравляем всех со светлым днем памяти, Днем Победы! Чистого неба, яркого солнца, мира.

Яблочный Спас – Преображение Господне!

В конце лета в МБДОУ «Зернышко» стало традицией праздновать Яблочный Спас – Преображение Господне! В этот день мы пригласили отца Олега, который рассказал детям о празднике, освящая плоды Святой водой, пожелал расти здоровыми и счастливыми.. Яблочный спас отмечается 19 августа. Считалось, что до праздника не нужно кушать яблоки нового урожая. Когда наступало 19 августа – люди с утра собирали яблоки и относили их в церковь для освещения. Яблоко - символ плодородия, семейного благополучия. Еще считается, что в этот день мы провожаем лето. Также ребята узнали историю иконы «Преображение Господне».

При подготовке к празднику дошколята знакомились с народными приметами, обрядами, обычаями, связанные с данным праздником. Со старшими детьми были проведены тематические беседы, просмотр презентаций по ознакомлению с духовными традициями Кубани. С младшими дошкольниками  проведена работа по художественно – эстетическому развитию: рисование, аппликация, лепка, разучивание песен, стихов.

Праздник удался на славу, ребята слушали народные песни, водили хороводы, танцевали, играли в народные игры. В завершении праздника «Яблонька» угостила ребят сочными, наливными, хрустящими яблочками!

Праздник такого характера  помогает воспитывать в детях стремление к доброй жизни, желание подражать добрым образом, формирует интерес к традициям традиционной культуры, учит заботиться о ближних,  оказывать им внимание.

 

13 октября в  МБДОУ «Зернышко»  прошел  праздник  «Покров Пресвятой Богородицы».

 Праздник любимый нами и нашими предками. И по традиции в этот день  на Руси проходили веселые, шумные ярмарки. Воспитатели вместе с детьми, в красивых русских сарафанах величали Покров. Ребята познакомились с историей праздника, участвовали в веселых конкурсах, задорных играх, пели песни.  Закончили свое выступление задорной пляской под песню Ярмарка и чаепитием в группах. В группах оформили выставки совместного творчества детей с родителями «Дары осени». Дети не только приобщились к народным традициям, но и получили массу ярких незабываемых впечатлений.

 

 

«День Матери»

Одним из самых главных праздников является «День Матери». День матери – замечательный день, а значит , есть еще один повод поздравить наших мам, поблагодарить их за доброту и ласку. Подготовка прошла очень трепетно. Цикл мероприятий охватил всех: детей, родителей, сотрудников детского сада.для родителей были оормлены : стенд « С Днем  Матери!», «Поляна цветов для мамы». Дети с большим интересом и любовью учатвовали в создании выставки.

На кануне праздника, мы с детими беседовали о мамах:  «За что я люблю свою маму», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме». Детям читали стихи о маме, рассказы, слушали песни. Дети были довольны результатами. Подарили подарки, сделанные своими руками.

 

Раскраска «Цветы для мамы»

Стенд «С Днем Матери!»

 

 

 

В нашем детском саду  прошли  Рождественские встречи  с целью повышения эффективности духовно-нравственного воспитания и приобщения дошкольников к основам православной культуры.

Рождество - не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых семейных праздников в нашей стране. В рождественские дни все ждут чуда, волшебства. Особенно ждут его дети.

Праздник прошел в теплой душевной обстановке. Отец Олег рассказал детям историю рождения Иисуса Христа: о том, где и как появился чудесный  младенец, о том, что его родителями были Иосиф и Мария, о дарах пастухов и об ангелах, которые возвестили о рождении Спасителя. Дети подготовительной группы показали сценку о том, как звери помогли Елочке стать нарядной, красивой и порадовать всех своим нарядом. Герои сказки донесли до детей в игровой форме мысль о том, что главное не внешняя красота, а доброта.  Дети пели песни, рассказывали стихи, играли в игры.

Пусть Свет Великой Радости озаряет жизнь наших детей! Пусть в их сердцах расцветают доброта и внимание к ближним, забота о младших и почитание старших, уважение добрых традиций и устремлённость в будущее!

Светлый праздник Рождества.

 

27 января 2024 года вся страна будет отмечать одну из самых ванных дат в истории Великой Отечественной войны – 80 летие  полного снятия блокады Ленинграда.

В этот день закончилась оборона города на Неве, продолжавшаяся 900 дне и ночей. Этой памятной дате было  посвящено сегодня  мероприятие, проводимое в группах старшего дошкольного возраста.

Ребятам наглядно показали (видео – слайды) и рассказали о блокаде  Ленинграда, о дороге  жизни, о том,  как жили и выживали люди в это страшное время. Воспитатели провели беседу о хлебе, о его роли в жизни ленинградцев. Дети наглядно увидели кусочек хлеба, который  на протяжении многих блокадных дней оставался для человека единственным источником жизни и надежды. Ребята рассказывали стихи, пели песни. Подвиг ленинградцев стал ярким примером стойкости и героизма советского народа в борьбе с фашизмом. Под звуки метронома  минутой молчания почтили память погибших.

Всё это произвело на детей неизгладимое впечатление, каждый ребенок почувствовал волнение и трепет перед той информацией, которую узнал. Пусть эта дата напоминает миру о подвиге, который совершили жители блокадного Ленинграда.


Люди Ленинграда, вы — герои! Подвиг ваш бесценен на века! Память о блокаде Ленинграда с трепетом в сердце храним. 

 

 

 

 

23 февраля – это замечательный праздник настоящих мужчин – и это не только, кто служил, но и всех мужественных и отважных людей.

В нашем саду прошел праздник посвященный Дню защитника Отечества в виде спортивных соревнований. Накануне праздника дети приготовили поздравительные открытки, смотрели презентацию о родах российских войск, рассказывали, что такое армия, воспитывали уважение к человеку в военной форме, прививали любовь к Родине, при этом развивали патриотические чувства.

Во время мероприятия дети читали стихи, рассказывали о своих папах, которые проходили  службу в Вооруженных силах России. Воспитанники спели песню, исполнили танец, играли в игры «Добыть снаряды», «Минное поле», «Пагоны», «Попади в цель». После праздника дети еще раз поздравили  своих пап и вручили поздравительные открытки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?