Международный день родного языка- это хороший повод задуматься над истинной красотой родного языка, над его глубиной и внутренней силой.
С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей - мамы, папы, бабушки и как бы впитывает в себя интонации их голосов. Ещё не зная слов, ребёнок по звукам голосов узнаёт близких и дорогих ему людей. Постепенно малыш начинает овладевать речью и познавать окружающий мир. А к семи годам, как подсчитали учёные, ребёнок запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни.
С самого рождения необходимо заложить в душу ребенка это наследие – родной язык. Не зря в народе говорят, что без науки в жизни можно обойтись, а без родного языка - нет.
Дети средней группы приходят в дом казака, где их встречает радушная хозяйка. Казак – гостеприимный хозяин – усаживает гостей, интересуется: всем ли удобно? Всем ли хорошо видно? Всё ли им хорошо слышно?
Далее дети рассматривают слайд с традиционной казачьей избой – хатой.
Звучит стихотворение о строительстве куреня.
Затем хозяйка с хозяином описывают внутреннее устройство дома: мебель, печь, простая и удобная обстановка. Подчеркивая, что казаки трудолюбивые, гостеприимные, хлебосольные люди.
А кто любит и умеет хорошо работать, тот любит и умеет хорошо и весело отдыхать. Ребята вспоминают, какие праздники были у казаков. На праздниках не только ели и пили, но и пели, плясали, играли.
Проводится веселая игра.
Затем дети узнают о домострое – своде житейских правил и наставлений, который предписывал вести себя хорошо, в том числе и за столом, во время приема пищи. А какие правила поведения за столом знают дети?
Про тех же, кто не умеет себя вести, даже сочиняют веселые короткие куплеты – частушки. Дети с удовольствием исполняют и слушают их.
Хозяйка загадала кубанские загадки про то, что было на столе, а дети с удовольствием их разгадывали, находили на столе отгадки: соль, хлеб, самовар.
Но ещё интереснее ребятам было узнать, что такое ПУТРЯ или КУЛЕБЯКА.
Ну, и как же казаки могут обойтись без песни? В конце путешествия дети отблагодарили радушных хозяев исполнив для них казачью кубанскую песню.
Праздик получился ярким, интересным, познавательным. Дети с удовольствием открывали для себя новое, использовали уже полученные знания, наблюдали связь времен через традиции своего народа.